Главная » Логопед
Логопед

Наш логопед - Кудряшова Мария Игоревна

Многие считают, что помощь логопеда необходима только детям, но это заблуждение, ведь нарушение речи – достаточно распространенное явление не только среди детей дошкольного возраста, но и среди подростков и взрослых. Причины возникновения этих нарушений и их виды весьма разнообразны. У некоторых детей наблюдаются нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у других – интонационные расстройства. Взрослым же иногда не нравится «картавость» своей речи, её темп (быстрый или слишком медленный), ошибки на письме.

Все эти проблемы, если их вовремя не исправить с помощью логопедических занятий, могут остаться на всю жизнь и способствовать появлению трудностей в общении с окружающими людьми, в устройстве на работу, во время публичных выступлений, а в дальнейшем влекут изменения личности, приводят к закомплексованности.

В нашем центре квалифицированный учитель – логопед работает со многими видами речевых патологий. Он поможет оценить общее и речевое развитие ребенка, исправить звукопроизношение, улучшить дикцию, голос, сформировать правильное речевое дыхание, даст рекомендации и подберет индивидуальную коррекционную программу.

В каких случаях следует обратиться к логопеду?

Дислалия - у ребенка нормальный слух, достаточный словарный запас, он правильно строит предложения, не допуская грамматических ошибок, но при этом произносит звуки по-детски, «как маленький», звуки могут искажаться, заменяться на другие, смешиваться или просто отсутствовать. При своевременной логопедической помощи, дислалия быстро компенсируется у детей.

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, расстройство артикуляции. Оно возникает, когда скорость, сила и объем движений органов речи ограничены. Прежде всего, ограничен в движениях основной орган артикуляции – язык. Затруднено движение и других частей речевого аппарата (губ, неба, голосовых связок, диафрагмы). Речь дизартрика невнятна, непонятна для окружающих, «каша во рту».

Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы (речевая функция неполноценна целиком – фонематическая, лексическая и грамматическая стороны языка).

Фонетико-фонематическое недоразвития речи (ФФНР) - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем и произношения звуков.

Задержка речевого развития (ЗРР) - уместна по отношению к детям раннего возраста. Дети с задержкой речевого развития осваивают необходимые речевые навыки так же, как и дети без проблем в речевом развитии, но в более поздние сроки. У них позже, чем положено в среднестатистические сроки, появляется речь, и развивается она медленнее, чем у других детей.

Трудности в обучении чтению и формировании письма, ребенок плохо читает, медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.

Дислексия - нарушение чтения при сохранном интеллекте и физическом слухе, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Проявляется в замедленности, фонетическом искажении (пропуск букв, добавление ненужных, искажение слов, пропуск начальных слогов) или непонимании смысла содержания при чтении.

Дисграфия - частичное нарушение письма, неспособность (или затрудненность) овладения письмом при сохранном интеллекте и физическом слухе. Это специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил (замены, пропуски, перестановка, недописывание букв, вставка лишних букв, слияние нескольких слов в одно и разделение одного слова на части).

Имеются нарушения звукопроизношения: речь неразборчива и непонятна для окружающих, ребенок неправильно произносит звук, до подросткового возраста сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.)

Давайте говорить красиво!

Как часто мы стали слышать слова: «У моего ребенка общее недоразвитие речи». «Что такое недоразвитие речи?» «Что мой ребенок «недоразвит»?» Многих родителей пугает сочетание букв ТНР (тяжелое нарушение речи), ОНР (общее недоразвитее речи), поэтому, хочется немного поговорить о таком диагнозе, как «общее недоразвитие речи».

Общее недоразвитие речи – это нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказывается несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика, грамматика. К пяти годам у ребенка обычно сформированы все компоненты родного языка, он говорит развернутыми фразами, использует сложные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью предлогов, падежных, родовых окончаний, владеет словоизменением.

Другая картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи: словарный запас скудный, наблюдается преобладание слов-названий бытовых предметов и действий, недостаток слов-обобщений, слов признаков. Бедность словарного запаса, конечно, приводит к частым заменам одного названия другим. При ежедневном общении родителям может не бросится в глаза неправильное называние слов, но особенно ярко это проявляется при выполнении детьми заданий на словообразование, например, «здесь много карандашов» (вместо «карандашей»); «смотри дымы» (вместо «дома»), «это листи» (вместо «листья») и т.д.

Если Вы заметили такие или другие аграмматизмы в речи вашего малыша, значит вам необходима специальная работа по коррекции лексико-грамматических нарушений и вы обязательно поможете ребенку преодолеть эти трудности (или ошибки???) Аграмматизмы – это проявления недостаточной сформированности грамматического строя, это ведущий признак ОНР.

Дома вы можете регулярно организовывать развивающие игры по разным лексическим темам, таким, как: «Осень», «Семья», «Дикие и домашние животные», «Овощи», «Фрукты» и т.д.

Можете поиграть в следующие игры:

  1. «Веселый счет», которая учит ребенка правильно подбирать числительные «один и одна» к существительным и наоборот – существительное к числительным. Например, один мяч, но одна машина, одно яблоко..
  2. «У кого что?», учим ребенка правильно образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных с предлогом «у». Например:
  3. У кого самые длинные волосы? (у мамы, у сестры, у бабушки); У кого самые сильные руки? (у папы, у дедушки, у брата); У кого есть лапы? (у кошки, у мышки, у собаки).

Если ребенок во время игры не называет правильный ответ, то взрослый обязательно должен уточнить вопрос «у кого?» и сам на выбор должен дать ребенку два ответа: «у мама или у мамы – как правильно?». После этого взрослый предлагает несколько раз повторить правильный вариант.

Не стоит забывать о том, что все ошибки, встречающиеся в устной речи, ребенок-школьник обычно переносит и на письмо, поэтому очень важно помочь ему справиться с этими трудностями в дошкольный период.

Задать вопрос

Здесь вы можете оставить заявку на обратный звонок

Здесь вы можете оставить заявку на обратный звонок, чтобы договориться об экскурсии по детскому саду, пробном посещении, записаться на занятие или прием специалиста, забронировать место проведения детского дня рождения или билет в театр, приобрести путевку в детский лагерь

Заказать

обратный звонок

Вам так же могут быть интересны